На первую страницу
Для кого этот сайт
Полезные документы
Истории успеха
Открываю
самостоятельно
Платные
услуги
Запросить
коммерческое
предложение

ШАГ 1: Идея открытия клиники – предпосылки

Ваше участие в проекте

Открытие любого успешного бизнеса, в том числе клиники, – дело непростое. Это следует понять в первую очередь. Элементарного желания, рождённого из услышанной от друга или прочитанной в Интернете информации, недостаточно. Процесс открытия клиники требует определённого опыта по созданию различных клиник в сфере медицинских услуг. Вы должны уметь выбрать и понимать стратегию бизнеса, иметь специальные комплексные знания медицинской технологии, здраво оценивать личностные возможности и используемые активы.

Второй вопрос, который надо осмыслить: Ваша роль в проекте создания клиники?

1) Если Вы врач-стоматолог, то желание открыть именно стоматологическую клинику очевидно. Возможно, это желание сформировалось уже сразу после окончания учёбы. Если вы понимаете необходимость создания собственного лечебного подразделения, значит, вы состоялись как врач, которому есть что сказать обществу и который нуждается в собственной практике. Не стоит упускать мотивирующий эмоциональный подъём и, возможно, удачно сложившиеся обстоятельства. А действовать, решив лишь вопрос финансов.

Нередко врачи-стоматологи не могут оторваться от практики, у них банально нет свободного времени на самостоятельное открытие клиники. В этом случае они обращаются к услугам нашей компании или других специалистов: заказывают весь процесс создания и раскрутки клиники или отдельные этапы. Помните о том, что быть дантистом ещё не значит быть хорошим руководителем клиники. Управлять лечебным процессом и бизнесом – разные вещи. Как правило, врачи-стоматологи даже не догадываются о некоторых бизнес-процессах, руководствуясь лишь обманчивым ощущением понимания того, как вести бизнес.

При создании бизнеса в партнёрстве, важно заранее проинформировать Вашего компаньона о специфике работы клиники. Вы должны быть заинтересованы в том, чтобы Ваш партнёр на начальном этапе максимально продвинулся в понимании стоматологии. Это позволит избежать конфликта между настоящим и будущим, когда ожидания компаньона от бизнеса резко контрастируют с реальностью. В этом залог крепких отношений с партнёром по бизнесу.

2) Если Вы инвестор, то спросите себя: почему именно стоматологическая клиника? Почему я хочу инвестировать в этот бизнес? Как и когда родилось подобное желание? После визита к стоматологу, облегчившему ваши карманы на солидную сумму денег? После предложенного другом, врачом-стоматологом, партнёрства? После анализа сетевых материалов (о-о-очень редкий ответ, достойный занесения в Красную книгу)?

Но главный вопрос: что Вы знаете о стоматологии? Потому что узнать придётся довольно много (чтобы не потерпеть фиаско). В противном случае, доверить создание и продвижение клиники профессионалам.

По нашей статистике, альянсы «врач/инвестор» весьма не надёжны – большинство из них распадаются на первом или втором году работы стоматологической клиники. Проекты разваливаются из-за того, что инвесторы рассчитывают на одну прибыль, а получают другую: возникает чувство неудовлетворения, конфликты.

Пристально присмотритесь к своим компаньонам. Спасти проект может лишь совместное погружение в работу клиники.

Наиболее перспективным является вариант, когда в открытие клиники инвестируют (а после и работают в ней) врачи-стоматологи или их близкие родственники. Отлично, когда компаньоны участвуют во всех этапах рождения и жизни клиники.

А теперь вернёмся к ряду вопросов, которые необходимо осмыслить перед созданием клиники, да и любого другого бизнеса. Мы говорим о бизнесе, потому что клиника, предоставляющая стоматологические услуги, это, прежде всего, бизнес. Бизнес со своими пациентами, финансовыми потоками и юридической ответственностью.

При совместном обсуждении предпосылок открытия клиники мы стараемся, чтобы Вы увидели свою будущую клинику, материализовали её в воображении. Представили тот сегмент рынка, в который Вы собираетесь войти. Представили ступившего на порог клиники пациента. Как его встречают, как заключают с ним договор, как провожают в стоматологическое кресло, как его обслуживают. Как работает команда врачей. Представили оборудование, процесс лечения, собственный веб-сайт, рекламную кампанию. Мы стараемся, чтобы Вы охватили всё это внутренним взглядом!

Человек, входящий в бизнес, должен также понимать, что он создаёт технологическую площадку. Производство. Да, клиника – это медицина, сфера услуг, но это и производственная площадка, которая имеет свои особенности (нормативы). Вы должны хорошо понимать, через что предстоит пройти, с какими трудностями столкнуться. Сможете ли Вы проделать этот путь самостоятельно? Какие имеете для этого предпосылки? Давайте обсудим эти вопросы вместе!..

Стоматология – достаточно специфичное дело. К услугам врачей-стоматологов прибегают не для удовольствия, не в поисках радости, что справедливо, например, для салонов красоты. Пациенты приходят в клинику из-за проблем, зубной боли, от которой хотят избавиться. Ожидать потока пациентов только ввиду того, что вы открыли сверхдорогую клинику с роскошным интерьером – не стоит. Такого не будет.

Не нужно создавать «золотую» клинику, надо формировать производственную площадку с набором современных медицинских технологий!

В закладке «Я! Самостоятельно» мы даём Вам небольшие подсказки, призванные помочь в решении: готовы ли Вы к открытию клиники. На будущую клинику стоит смотреть комплексным взором: взглядом медика, взглядом технолога, взглядом предпринимателя. Думать о ней в трёх аспектах.

Медицина. Технология. Бизнес.

Ваша будущая успешная стоматологическая клиника.

Ресурсы для создания клиники

Для создания чего-либо всегда требуются основные и вспомогательные материалы, инструменты, место, зачастую – сторонняя помощь, если, конечно, Вы не рисуете картину, заручившись лишь поддержкой собственного таланта. А ещё Вам понадобятся зрители, способные оценить результат Ваших трудов. Зрители… или пациенты – если мы говорим о создании стоматологической клиники. Тогда смело плюсуйте такие позиции как: финансы, фонды, люди...

Ресурсы для вхождения в проект – вот, что должно стать объектом тщательного анализа. Ваши личные ресурсы и ресурсы Ваших партнёров – сумма возможностей для действий. Другими словами, следует оценить свои «силы».

Проанализируйте имеющиеся для старта активы:

  • финансовый ресурс;
  • доступность подходящего помещения;
  • клиентский поток;
  • кадровый ресурс;
  • технический ресурс;
  • административный ресурс: лицензии, клиентский поток от добровольного медицинского страхования;
  • участвующие в создании клиники специалисты-подрядчики: проектировщики, строители, дизайнеры, юристы и т.д.

Или Вы рассчитываете «закрыть» всё деньгами? Данный вариант возможен, но потребует помощи специалистов из разных областей. Идеальным вариантом станет обращение к услугам компании (персоне), обладающей необходимым опытом и полным спектром комплексных знаний. Это обусловлено нежелательным эффектом распыления: Вы можете столкнуться с несогласованностью действий разных исполнителей.

Говоря о финансовой стороне вопроса, не стоит забывать про «дотационный фонд» – некоторую сумму, призванную подстраховать бизнес в самом начале работы, когда ещё нет пациентов, но надо платить зарплату и налоги (даже по минимуму). Но это уже вопрос правильного бизнес планирования.

Озвученные в данном подразделе положения следует обсуждать хотя бы с самим собой. Отфильтруйте от своего чистого желания владеть клиникой любые аспекты, тормозящие процесс принятия решений, типа:

  • отсутствие бизнес-опыта;
  • неадекватные запросы;
  • страхи, вызванные неподготовленностью и т.п.

Всё давно придумано и работает, надо только приложить усилие в поиске информации и осмыслить в формате создаваемого Вами бизнеса.

Надеемся, эти действия помогут сэкономить Ваше время и деньги. Недаром среди определений слова «ресурс» можно встретить «ядро матрицы мироздания».

Покупка клиники

Вариант покупки стоматологической клиники потребует ряда исследований. Для начала надо понять, что Вам предлагают купить:

– технологическую площадку (клинику со старым ремонтом, с бывшим в употреблении оборудованием, без персонала и потока пациентов)
или

– действующий бизнес (юридическое лицо с бухгалтерией, клиентским пулом, историей, персоналом, лицензиями, договорами и т.д.).

Определившись с «начинкой покупки», надо провести анализ выставленной на продажу клиники.

Если Вам предлагают технологическую площадку, оценивается технологический ресурс: помещение и оборудование. Результаты позволят сделать вывод о целесообразности покупки, соответствии запрашиваемой продавцом цены реальному положению дел.

Проверка клиники как бизнеса требует иной оценочной шкалы. Наша компания проводит исследования стоматологических клиник по широкому ряду позиций: месторасположение, состояние помещений и коммуникаций, юридическая организация клиники, бухгалтерский учёт, клиентская база, кадровая политика, лицензии и многие другие разделы.

Покупка любого бизнеса без понимания его работы и возможных сложностей – халатная глупость. Нельзя приобрести бизнес без анализа бухгалтерии, кадровой политики и других позиций – все нарушения, всплывшие после покупки, лягут на Ваши плечи непредвиденными расходами. Избежать этого поможет профессиональное исследование клиники с доступом ко всем подразделениям, и полученное заключение с результатом проверки по всем критериям. Лишь после этого можно судить об адекватности запрашиваемой цены. Решить: стоит ли игра свеч.

Главное понять: покупка клиники – это не просто финансовый вопрос, а внушительный объём исследовательской работы. Естественно, если Вы не хотите приобрести «гиблое место».

Рисками можно и нужно управлять.

Бизнес должен работать.

Аренда клиники (кресла)

В данном разделе мы хотим осветить проблемные зоны аренды клиники (кресла), дать Вам необходимые подсказки.

При аренде кабинета или кресла в стоматологической клинике следует обратить внимание на её месторасположение и внутреннюю инфраструктуру, а также выяснить, из чего слагается сумма арендной ставки? Что скрывается за стоимостью договора аренды?

Базовая цена аренды зачастую предполагает лишь возможность пользования креслом. Проще говоря, владелец клиники откроет перед вами двери кабинета, пожмёт плечами и уйдёт. Остальное – Ваши проблемы: мытьё помещения, стерилизация приборов, телефонные звонки и пациенты.

Другой вариант, цена которого дрейфует у полюса максимальной арендной ставки, включает «полный пансион». То есть, к базовой цене плюсуются: услуги администратора и ассистента, стерилизационное обслуживание Вашего оборудования и инструмента, подготовка к лечебной части, расходы на содержание санитарок и т. п.

Придя в клинику, следует выяснить, что входит в запрашиваемую арендную ставку. Что берёт на себя владелец клиники? Будут ли Ваши пациенты оформляться (заключать договор на лечение) через общий ресепшн? Нельзя просто взять и усадить пациента в кресло, потому что за последствия лечения отвечает клиника, в которой Вы арендуете кабинет. При заключении договора аренды следует оговаривать момент совокупной ответственности за пациента, обсуждать риски и нагрузку на административную часть клиники (её бухгалтеров, администраторов, санитарный персонал).

Нельзя упускать из виду и вопрос Вашего юридического положения в клинике. Должен быть оформлен договор найма: Вы входите в штат клиники, Вам платят мизерную зарплату, за Вас платят налоги. К оформлению обязывает законодательство, без него вы не имеете права оказывать медицинскую помощь пациенту, заключившему договор на обслуживание с лицензированной клиникой. Чтобы лечить пациента на чужой площадке, арендатор должен являться сотрудником клиники. В юридической защите заинтересовано и само подразделение – попытка обойти закон грозит проблемами со стороны проверяющих органов.

И в заключение: стоит понимать, что аренда стоматологического кабинета (кресла) в стратегическом плане, если вы относитесь к арендованному месту как к бизнесу, не приводит к «победе». Конечно, нельзя сказать, что это выброшенные на ветер деньги или потраченное время, но и мечта о личной клинике так и не станет ближе.

Аренда в чужой клинике – это работа по чужим правилам, временная консолидация собственных сил, возможно, шаг, на который толкают сложившиеся обстоятельства. Конечно, если у Вас есть специальная задача, под которую вы арендуете кабинет (кресло), работая при этом в другой клинике, тогда аренда оправдана. Но в долгосрочном плане аренда клиники (кресла) – это неверно выбранная стратегия, она проигрывает по всем позициям, даже возможным выплатам кредита на покупку помещения.


Телефон бесплатной поддержки: +7 985 928 59 99
Узнайте об этом подробней

?

Этот сайт создан компанией «СТАРТДЕНТАЛ», как краткое пособие, помогающее стоматологам и предпринимателям разобраться в непростом деле создания стоматологической клиники. 

Обратная связь

Все права защищены. 
Адрес:  РФ, 111033 Москва ул. Волочаевская 12А.
Телефон: +7 495 160 12 35
E-mail: info@startdental.net