На первую страницу
Для кого этот сайт
Полезные документы
Истории успеха
Открываю
самостоятельно
Платные
услуги
Запросить
коммерческое
предложение

ШАГ 6: Ремонт

Введение: развилка

Ремонт ремонту рознь. В этом вопросе трудно давать конкретные советы, пытаться разложить всё по полочкам и вывести идеальную формулу действий. Это нереальная задача. У каждого ремонта свои нюансы, условия и расходы. А сторонней информацией на этапе ремонта заказчики зачастую пренебрегают.

Поэтому перед Вами развилка, два пути:

Существует выражение: ремонт или переезд равносилен пожару. Но профессионалов не пугает ремонт помещения под стоматологическую клинику, как и пожарных не страшит огонь.

Повседневная работа строителей-профессионалов сводит все эти нюансы к решению конкретных задач. Здесь главное – опыт и знания, организация и контроль.

Список необходимых документов

Строительные работы можно начинать лишь после получения и предоставления в управляющую помещением компанию всех согласований и документов от строительной компании.

Список необходимых документов:

  1. От собственника (правообладателя) помещения:
    • Распоряжение Мосжилинспекции «Решение о согласовании переустройства и перепланировки помещения и производства, связанных с ним работ».
    • Проект (эскиз) перепланировки помещения, согласованный в Мосжилинспекции.
    • Проект электроснабжения помещения, согласованный в «Энергонадзоре».
    • Проект вентиляции и кондиционирования.
    • Договор на осуществление технического надзора с управляющей компанией (технический надзор производства ремонтно-строительных работ).
    • Гарантийное письмо (на выполнение правил производства строительных работ и исполнение необходимых согласований).
    • Копия страхового полиса гражданской ответственности перед третьими лицами.
    • Заявление на начало производства работ.
  2. От строительной компании:
    • Копия лицензии с оригиналом печати организации, подписью «копия верна» и подписью руководителя.
    • Приказ о назначении по объекту (с указанием адреса объекта) лица, ответственного за производство работ, а также по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
    • Приказ о назначении по объекту (с указанием адреса) лица, ответственного за электробезопасность с группой допуска не ниже 3-ей. Приложить копию удостоверения.
    • Договор на вывоз строительного мусора.
    • Список сотрудников, выполняющих работы в помещении.
    • Ксерокопии паспортов, копии разрешений на работу для иностранных граждан и фото работников (для оформления пропусков и т.д.).

Договор на ремонт

Когда все документы поданы, можно начинать ремонтные работы. Доверить их стоит опытной компании, которая специализируется на ремонте в медицинских учреждениях, и имеет все необходимые лицензии и допуски.

Чему уделить особо пристальное внимание на данном этапе?

  1. При заключении договора подряда убедитесь, что имеете дело с лицензированной строительной саморегулируемой организацией (СРО). Требуйте предварительный договор на ремонт с указанием сроков проведения ремонтных работ, этапов оплаты, принятия этапов выполненных работ и т.п. Скрупулёзно изучите его – он может быть составлен не в Вашу пользу. Вам также должны предоставить сертификат на строительные материалы для медицинских учреждений.
  2. В договоре на ремонт, как правило, не учитывается стоимость отделочных чистовых материалов. Практически всегда наличествуют отдельные сметы на: вентиляцию и кондиционирование, системы сигнализации, пожарно-охранную систему, проект рентген-кабинета и 3D дизайн-проект. Важно помнить, что часто в стоимость ремонтных работ не входит стоимость проектной документации.
  3. График работ и оплат может быть выполнен в произвольной форме (например, это удобно сделать в программе Project Manager). Должны быть акты приёмки-сдачи выполненных работ (в том числе, промежуточные), а также строительная смета (общая стоимость, включая всех субподрядчиков).
  4. Способ оплаты – желательно безналичный расчёт! Впрочем, это не так важно, если договор предусматривает различные виды оплат. Главное, чтобы Вам выдали документы об оплате.

Собирайте все чеки и платежки, потому что хороший бухгалтер способен так провести основные расходы, что с момента запуска клиники владелец не будет платить налоги (или платить минимальные налоги) в течение достаточно долгого времени, списывая понесённые затраты в срок до десяти лет. Но это тема отдельного детального разговора со специалистом нашей компании…

Акты приёмки-сдачи этапов работ. Акты скрытых работ.

В процессе ремонтных работ следует осуществлять контроль и своевременную приёмку результатов выполненных работ. Приёмка-сдача происходит в присутствии уполномоченных представителей службы технического надзора, авторского надзора, строительной организации, заказчика, и завершается подписанием актов на предмет передачи заказчику результатов скрытых или иных работ.

В промежуточных актах приёмки-сдачи результата выполненных работ должен быть указан адрес объекта, наименование и общая стоимость выполненных работ. Их главная функция заключена в:

  • поддержании дисциплины подрядной организации (работы должны выполнять качественно, в указанный срок и в соответствии с требованиями договора);
  • равномерном распределении оплаты по этапам (это делает понятней назначение платежей и позволяет принять меры при обнаружении брака).

Акты освидетельствования скрытых работ составляют в соответствии с требованиями проектной документации, в них указывается адрес объекта и наименование скрытых работ. Пакет актов скрытых работ потребуется предоставить при вводе помещения в эксплуатацию, при лицензировании ИИИ (источников ионизирующего излучения), а также некоторым надзорным органам.

Надзор за ремонтом

Технический надзор за ремонтом необходим! Сделайте его обязательным пунктом ремонтного этапа.

Функцию технадзора часто берёт на себя заказчик, если, конечно, он понимает, что и как должно быть сделано исполнителем, на что обратить особое внимание. Между заказчиком и исполнителем лежит главный инструмент оценки выполненных работ – проектная документация (если Вы не сэкономили на проектах), которой должны соответствовать результаты этапов ремонта.

Каковы шансы, что Вас не обманут при личном осуществлении надзора? Что Вашего опыта и знаний хватит, чтобы вовремя обнаружить все недочёты и отклонения? Скажем так: они есть…

Инспекция имеет смысл на этапе черновых работ или в первые два (условно) месяца с начала ремонта, когда монтируются основные коммуникации и перегородки. В дальнейшем надзор и согласования можно вести по электронной почте или через веб-камеру (так поступила наша компания на одном из объектов).

Наш совет: для технического надзора за ходом ремонтных работ воспользуйтесь услугами привлечённого специалиста, которые может предоставить наша компания. Плюсы подобного сотрудничества:

  • используя наш опыт, Вы получаете квалифицированную помощь,
  • не страдает качество работ и сроки исполнения,
  • Вы экономите время.

Частые ошибки при заключении договора на ремонт

Предтечей ошибок является некомпетентность. Воспользуйтесь помощью знакомого юриста, если такой имеется, или привлечённого специалиста (услугами нашей компании).

Важен сам факт заключения договора на ремонт, который бы включал общую сметную стоимость и дату окончания работ. Потому что ремонт без составления документов – частое явление. Прогнозировать, куда заведёт подобное «авось», равносильно гаданию на кофейной гуще. Мы не возьмёмся предполагать, сколько продлится такой ремонт, скреплённый лишь устными обязательствами, и к каким результатом приведёт.

К договору на ремонт под стоматологическую клинику должен быть приложен список документов, озвученных в подразделе 6.1.

В разговоре с прорабом следует вести речь о стоимости ремонта одного квадратного метра – это намного проще, чем вникать, что и как будет сделано. Потому что порой диалог может напоминать перевод с птичьего на китайский язык. Прописать в договоре все виды работ и материалов, разумеется, стоит по максимуму, но, как показывает опыт нашей компании, всегда что-то добавляется по ходу выполнения работ.

Зачастую заказчик решает внести изменения по совету друзей. Мы бы не рекомендовали менять условия в процессе ремонта – это чревато дополнительными расходами, незапланированными работами и объяснениями с рабочими («Зачем? Почему? Ведь всё уже было оговорено!»). А ведь за спиной долгие переговоры, выполненный специалистами проект, многократные визиты на объект. Хотите внести сумятицу в отлаженный с таким трудом механизм только потому, что появился «лучший друг» со своим «абсолютно верным» мнением? Решать Вам. Советоваться с друзьями нужно, но до того как решение принято.

Итоговым советом станет повторение уже сказанного: воспользуйтесь услугами опытного специалиста, доверив нашей компании выполнение всех видов работ, контроля и оплат.


Телефон бесплатной поддержки: +7 985 928 59 99
Узнайте об этом подробней

?

Этот сайт создан компанией «СТАРТДЕНТАЛ», как краткое пособие, помогающее стоматологам и предпринимателям разобраться в непростом деле создания стоматологической клиники. 

Обратная связь

Все права защищены. 
Адрес:  РФ, 111033 Москва ул. Волочаевская 12А.
Телефон: +7 495 160 12 35
E-mail: info@startdental.net