На первую страницу
Для кого этот сайт
Полезные документы
Истории успеха
Открываю
самостоятельно
Платные
услуги

Регламент создания стоматологической клиники

ЭТАП 1

Осмотр и оценка помещений на соответствие их пригодности с точки зрения санитарных и пожарных норм, возможности размещения и нормального функционирования клиники (расположение).

  • Выезды на место для  осмотра объекта  недвижимости.
  • Выезды для участия в переговорах (контролирующие организации, партнеры и другие заинтересованные). 
  • Маркетинговое исследование района, где будет открыта клиника для определения специализации, ценового сегмента, оптимального размера клиники, исследование конкурентного окружения, условий для будущих продаж услуг клиники.
  • Заключение по результатам маркетингового исследования (будет использовано при создании концепции клиники).
  • Соответствие площадей требованиям СЭС (освещенность, высоты, воздухообмен).
  • Смежные помещения (учитывая возможное изменение специфики клиники).
  • Возможность перепланировки помещения.
  • Возможность подвода коммуникаций.
  • Возможность размещения рентген оборудования.
  • Возможности по энергопотреблению.
  • Возможности по организации вентиляции и кондиционирования.
  • Заключение по результатам осмотра (положительные и проблемные вопросы по помещению).

На основании полученных данных разработать и предоставить Заказчику в письменном виде Концепцию будущей Клиники. 

  • Бизнес-модель клиники (сети.)
  • Зонирование клиники.
  • Организационная структура клинки.
  • Анализ рынка стоматологических услуг (ближайших территорий).
  • Тенденции развития рынка стоматологических услуг (ближайших  территорий).
  • Выводы из анализа рынка стоматологических услуг (ближайших территорий).
  • Предварительный маркетинг: положение дел в районе расположения.
  • Позиционирование  клиники (сети).
  • Конкурентные отличия и преимущества по услугам.
  • Конкурентные отличия и преимущества по сервису.
  • Инвестиционные Затраты (схема).
  • Предварительные Доходы клиники (сети).
  • Юридическая организация предприятия (правовой раздел, документы аренды/собственности, учредительный договор).
  • Организация бухгалтерского учета (начало).

Включая:

  • выбор правовой формы в зависимости от способа финансирования,
  • определение способа возврата инвестиций,
  • организация кассового учета,


ЭТАП 2

Разработать Эскизный проект помещений клиники.  Буклет концептуальных решений зонирования.

  • Обмеры помещения,
  • 2-4 эскизных варианта зонирования помещения,
  • Совмещенный план с расстановкой мебели и оборудования с экспликацией помещений,
  • Разработка Технического Задания для проектирования инженерных систем  клиники. Медицинская технология.
  • Схема логистического движения пациентов стоматологии и общемедицинской части. Разделение потоков пациенты-персонал. Оформить схематически в планах и письменно описать в приложении к архитектурной концепции. 


ЭТАП 3

Разработать архитектурно-планировочное  решение с рекомендациями по расположению  и компоновки кабинетов, оборудования, мебели и рабочих зон на основе принятого эскизного решения. Разработать комплект Проектов инженерных систем. Разрабатывается рекомендуемым архитектурным бюро (рентген проект разрабатывается лицензированным для проектирования учреждений ИИИ).

  • План АС (архитектура строительство)
  • План помещений до реконструкции (обмерный).
  • План помещений после реконструкции,
  • План площадей  клиники,
  • Совмещенный план расстановки оборудования и мебели по кабинетам.
  • План ВК (вода канализация),
  • План ОВ (отопление, вентиляция\кондиционирование),
  • План ЭО (электро обеспечение, включая малоточные системы),
  • Проект кабинета  с ИИИ - рентген диагностика,
  • Проект ОПС и Охраной систем,
  • Дизайн проект (3D зон ресепции, коридорная система и 1-2 кабинета),
  • Фирменный стиль, Логотип, Brend-book,
  • Проект фасадного решения, вывески (по требованию),

Предоставить отдельные технические задания для дизайнера, для специалиста по вентиляции, для специалиста водоснабжения и канализации, для специалиста по электрике и сетевому оборудованию, для специалиста по охранным системам, строительной  организации, специалиста по рентген оборудованию.

  • Получение предварительных планов и смет.
  • Осуществлять надзор за ремонтом.
  • Осуществлять архитектурный надзор (надзор по мед технологи по умолчанию).
  • Осуществлять  дизайнерский надзор (по необходимости).

Подбор  оборудования и специализированной мебели  в соответствии со спецификой и уровнем Клиники.

  • Разработка и согласование спецификации по медицинскому оборудованию и оснащению клиники как специальным, так и вспомогательным оборудование и материалами в соответствии с выбранной специализацией.
  • Получение предварительных смет.
  • Разработка и согласование спецификации по расходным материалам на определенный период бесперебойной работы клиники.
  • Предварительные спецификации по НЕ медицинскому оборудованию.
  • Подбор светильников.
  • Подбор мебели, регистратуры.
  • Подбор аудио-видео-оргтехники, охранной системы.


ЭТАП 4

Ремонт помещения по согласованному проекту,  стоимости и срокам. Стоимость ремонта включает все черновые и чистовые материалы (кроме стоимости работ привлеченных организаций). Стоимость рассчитывается после утверждения проектов инженерных систем и дизайн-проекта.

Составляется отдельные договора для привлеченных организаций,  по специальным разделам:

  • кондиционирование и вентиляции,
  • охранная сигнализация,
  • ТВ, IT-сеть, телефония,
  • противопожарная система,
  • рентген-проектные работы.

Закупка, поставка и монтаж оборудования.

  • Оптимизация закупочных цен.
  • Подбор оборудования соответствующего концепции клиник и сметы.
  • Получение смет.
  • Организация монтажа оборудования.
  • Организация гарантийного и после гарантийного обслуживания. Заключения договоров.
  • Организация бесперебойного снабжения клиники расходными материалами.

Решения по всем вопросам связанным с созданием клиники.

  • Консультирование при подборе персонала (по договоренности).
  • Лицензирование  - Мед деятельность, ИИИ.
  • Бухгалтерия:
    • инвентаризация нового оборудования и расходного материала, 
    • подготовка профессионального ПО по мед и 1С,
    • обучение работы с ПО с учетом специфики предприятия. 
    • первичный бухгалтерский учет до запуска основных мощностей клиники (отдельный договор по договоренности).
  • Помощь в подготовке документов для заключения необходимых договоров по СЭС требованиям (аптека, утилизация и т.п.)
  • Подготовка внутренней организационно-распорядительной документации клиники.


ЭТАП 5

Разработать и рекомендовать программу рекламы и внутреннего маркетингаРазработка сценария открытия клиники. Запуск рекламных программ. План организации промо мероприятий:

  • Разработать  фирменный стиль с рекомендациями по цветовому решению, использованию образов, расположению  вывесок, по предложенному плану, стоимости и срокам.
  • Название клиники (опция)
  • Слоган клиники (опция)
  • Фирменный стиль (полный бренд-бук):
    • Знак, логотип
    • Фирменный блок
    • Цвет, шрифты, охранное поле
    • Одноцветовое решение
    • Недопустимые искажения
    • Деловая документация: визитная карточка, бланк, конверт, приглашение к врачу
    • Используемые образы
  • Макет вывески,
  • Макет билборд,
  • Макет Outdoor (2 типовых размера – горизонтальный щит, вертикальный лайт-бокс)
  • Таблички на кабинеты
  • Система визуального информирования пациентов

Опция:

  • фокус-группа для тестирования имени, визуальных составляющих,
  • фотосессия или покупка фотографий в фотобанке (для сайта, печати, рекламной продукции).
  • фотосессия в клинике.

Производство стартового пакета печатной продукции, по предложенному плану, стоимости и срокам (оформляется отдельный договор).

  • Визитки,
  • Приглашения,
  • Внутренние документы,
  • Мед карты,
  • Постеры,
  • Листовки,
  • Другая  продукция по конкретному заданию.

Подготовить план рекламной активности на основе концепции и маркетингового исследования. Подготовить Медиа план.

  • Формирование уникального предложения,
  • Формирование каналов продвижения,
    • Подбор медиаканалов – СМИ, кросс-акции, интернет, сэмплинг и т.п.
    • Справочные телефонные службы (городские и мобильные)
    • Районные и городские справочники (бумажные)
    • Кросс-брендинг
  • Бюджетирование плана всех активностей,
  • Внедрение системы эффективности рекламных носителей,
  • Обучение персонала,
  • Формирование в клинике системы мотивации персонала,
  • Создание системы отчетности и контроля эффективности рекламной компании.

Разработать сайт клиники на основании бренд-бука, по предложенному плану, стоимости и срокам.

  • Типовой сайт:
    • Техническое задание
    • Сайт под ключ с системой управления пользователем
  • Регистрация доменного имени,
  • Поддержка сайта до 6 мес.
  • Текстовое наполнение сайта

Опция:

  • Разработка нетипового сайта
  • Раскрутка сайта:
    • SEO-продвижение
    • Регистрация в поисковых системах
    • Контекстная реклама
    • Регистрация в каталогах и профильных сообществах.


ЭТАП 6

Управление клиникой (сетью) по разделам, согласно Приложения (см. отдельное приложение):

  • Юридичеcкая часть,
  • Финансовая часть,
  • Техническая часть,
  • Клиентский сервис,
  • Административная часть,
  • Хозяйственная часть,
  • Рекламная часть.

Телефон бесплатной поддержки: +7 985 928 59 99
Узнайте об этом подробней

?

Этот сайт создан компанией «СТАРТДЕНТАЛ», как краткое пособие, помогающее стоматологам и предпринимателям разобраться в непростом деле создания стоматологической клиники. 

Все права защищены. 
Адрес:  РФ, 111033 Москва ул. Волочаевская 12А.
Телефон: +7 495 160 12 35
E-mail: info@startdental.net