Залогом правильного выбора оборудования для стоматологической клиники является точное понимание задач бизнеса и его специализации.
На выбор влияет род услуг, на которые ориентирована клиника. Например, для протезирования Вам понадобится приобрести технику для зуботехнической лаборатории. Но при любом раскладе в клинике будут оснащены стоматологические кабинеты, стерилизационная и, наиболее вероятно, рентген-кабинет.
Во-вторых, оборудование должно соответствовать выбранной концепции. Остановившись на клинике эконом-класса, следует обратить своё внимание на надёжное и простое оборудование (необходимое и достаточное). В клинике бизнес-класса врачи-стоматологи решают более сложные задачи, и выбранное оборудование должно подходить для реализации всех навыков и умения персонала, а также быть надёжным. Но! Не стоит переплачивать за излишние опции и функции стоматологических установок.
Распространённой ошибкой является подбор стоматологического оборудования под конкретных врачей, которых владелец клиники планирует привлечь к работе. Может случиться так, что врач со временем уйдёт или его субъективные рекомендации – это всего лишь привычка работать на определённом оборудовании. Возможно, на данном оборудовании не сможет работать другой специалист. К тому же стоматологи зачастую не знакомы с рынком: они просто не знают, что за те же деньги можно приобрести более надёжное и эффективное оснащение, в полной мере соответствующее выбранной концепции клиники.
От того, насколько верно Вы подобрали оборудование, зависит:
Оборудование клиники должно быть безопасным и соответствовать требованиям СанПиНов. Основное стоматологическое оборудование, требующее подключения к канализации, воде, воздушному компрессору и электроэнергии, подбирается на этапе проектирования.
Лизинг – особый финансовый инструмент, облегчающий приобретение оборудования. По сути, это долгосрочная аренда с правом выкупа, путём внесения остаточной стоимости.
Преимущества лизинга оборудования:
Недостатки лизинга оборудования:
При выборе компании-поставщика Вам поможет знание рынка оборудования и опыт анализа за эффективностью предложений. Собирайте информацию и коммерческие предложения, анализируйте возможные варианты.
Критерии оценки полученных коммерческих предложений:
При использовании специалистов компаний поставщиков/консультантов «под ключ» Вы получаете следующие преимущества:
Важно помнить, что за простой фразой «купить оборудование» стоит достаточно ответственная и объёмная менеджерская работа.
После выбора оборудования (достаточно трудоёмкий для большинства процесс) наступает период подготовки документальной части. Документы и технические данные понадобятся сначала на этапе проектирования, а потом на этапе получения санитарно-эпидемиологического заключения и лицензирования. Все документы по сделке важны – оригиналы будут предоставлены для получения лицензии.
В договоре должен быть чётко прописан срок поставки, а в приложении – технические описания комплектации, цена которой была обсуждена ранее в коммерческом предложении. Обращайте внимание на раздел «Гарантии» (если он вообще имеется). Заявленный короткий срок гарантии говорит о не очень высоком качестве товара, о его реальной оценке самим поставщиком.
Обычно в стоимость оборудования включена стоимость доставки до объекта.
Поставщик должен иметь лицензию на сервисное обслуживание медицинского оборудования. Отсутствие лицензии фиксируется в договоре. Поставщик может сотрудничать с компаниями, специализирующимися только на монтаже и сервисном обслуживании оборудования. Лицензия на сервисное обслуживание необходима в комплекте с договором поставки оборудования или с отдельным договором на монтаж (согласно списку документов для лицензирования). Договор на сервисное обслуживание оформляется как отдельный документ, к нему прилагаются лицензии на право обслуживания.
Использование специалистов компаний поставщиков/консультантов «под ключ» (внешних ресурсов) позволит:
Залог успеха любого предприятия (бизнеса) заключается в его способности рассказывать о себе рынку, быть комфортным для пациентов и эргономичным для сотрудников. В оснащении клиники важную роль играет хорошее функционирование административной и хозяйственной части. Поговорим о немедицинском оборудовании и мебели.
Список необходимого IT-оборудования согласовывается ещё на этапе проектирования. Это делается для того, чтобы при прокладке сети понимать, где и сколько будет использоваться компьютеров и другой оргтехники. Вместе с оргтехникой обычно рассматривается вопрос приобретения программного обеспечения: как административного (например, системы CRM и бухгалтерского учёта), так и медицинского (для оптимизации работы врачей и учёта расходных материалов).
Оснащение мебелью идёт в связке с разработкой дизайна интерьера клиники. Немедицинская мебель делится на: 1) мебель заведующего и сотрудников администрации клиники; 2) мебель зоны ожидания, которой пользуются пациенты. Выбору мебели (с уклоном в сторону офисных моделей) и декора поможет понимание фирменного стиля и уровня отделки зоны ожидания. Стойка регистрации может быть индивидуальной – выполненной по эскизам дизайнера, или являться готовой модульной продукцией, определённой формы и цвета.
Первое, что видит пациент, входя в стоматологическую клинику, это стены и регистрационную комнату. Мебель зоны ресепшн, журнальные столики, архивные стеллажи, компьютерное оборудование, телевизионную панель и другие элементы интерьера. Коридор, следующий за зоной ожидания, часто меблируют кушетками. Но это лишь позиции немедицинского оборудования и мебели, слова обозначающие предметы, но не их стиль, модели и общую гармонию помещений, ими созданную. Всё это – в Ваших руках. Главное, думать о комфорте пациентов в процессе их общения с клиникой.